Пеший поход "Вода и камни"

август 2007, Перевальное - Рыбачье

4 августа
суббота
На поезде в Крым

Итак, мы с Сашей приехали на вокзал. Там встретились с Аленкой, которая все еще пыталась достать билеты на поезд, но, к сожалению, ничего не получилось – последний билет у нее перед носом купила какая-то барышня, которая, между прочим, влезла без очереди. Обидно :(. Но это не страшно – возьмем ее к себе!
Подошли к поезду, из вагона выскочил наш обожаемый друг Хаск ;) (он же Ярик), который, судя по счастливой улыбке на лице, уже мысленно покорял вершины гор и блаженно загорал под солнышком на берегу моря…:). Пока мы с Хаском делились радостью бытия, Сашка с Аленкой пытались уговорить проводника взять Аленку на поезд. И, УРА! Все получилось!
Поезд тронулся! Уже через сутки мы будем в горах! Жизнь прекрасна!
Начало отпуска, как полагается, надо отпраздновать! Ярик подготовился лучше всех - достал кулечек с огромным количеством пива :), правда он почему-то, несмотря на свои немалые размеры быстро закончился :(.Свистят крышки от пивных бутылок, звучит громкий смех за дружескими шутками, наступает молчание в раздумиях над Аленкиной «заморочкой» о чайке…;).
На промежуточных остановках мы все выходим глотнуть хоть немножечко свежего воздуха, потому что в вагоне уж оччччень жарко! На платформе один за одним проходят торговцы: «Пирожки, дыни, рыба…!». А нашему Ярику почему-то шепчут на ухо: «Икра, вино, коньяк…»:))). А еще на одной из станция мы успели станцевать сальсу под мелодию на Аленкином мобильном телефоне ;).
В Джанкое наконец поймали аромат соленого моря…! О! Побыстрей бы туда!
Вечером Аленку пристроили в соседний вагон к детям из пионерского лагеря :).
Спали очень крепко аж до самого утра…

5 августа
вск.(1-й день)
Перевальное. Подножье Чатырдага

По прибытию в Симферополь мы занялись поиском еды :). Очень хотелось чего-нибудь жиденького, особенно перед походом, где супчики для нас будут роскошью. Поспрашивали у местного населения о таких заведениях как «Домашняя кухня», получили ответ, что ничего подобного в этом городе нет. Все кафешки сосредоточены в районе вокзала. Да... мы уже собрались дружно расстроиться :(, когда вспомнили, что проходили мимо пицерии «Челентано». Радостно, почти наперегонки, наша дружная компания помчалась к ней :)! С большим аппетитом слопали по солянке, закусив ее немалыми двумя пиццами и запив это все томатным соком! Ням-ням! Еще тогда мы не знали, что это был последний раз когда мы кушали нормальную еду… :).
До встречи с группой у нас еще оставалось около двух часов, не спеша, вялой походкой мы подались в скверик, что был недалеко от пицерии, дальше свои наевшиеся тела мы бы просто не дотащили :), хотя хочу заметить, что Ярик выглядел еще вполне бодренько и по его внешнему виду я могла бы предположить, что он не против съесть еще хотя бы маленького медвеженка :). Правда он сказал, что наелся, второпях накалывая на вилочку последние две крошечки, что остались от пиццы… :).
Так вот, доползли мы до ближайшей лавочке, а там нагло развалился на целую лавочку какой-то парниша, подложив под голову бутылку кока-колы :). Увидев нас, он резво поменял позу на сидячую. Мы постояли возле лавочки пару минут и решили идти дальше, на траву, там постелить свои карематы и поваляться немножечко. Как только мы двинулись в путь, парниша закричал: «Ребята, а вы в поход идете? Я тоже! ». Так мы познакомились с первым товарищем из нашей группы. Это был москвич Юра :). Ну мы не растерялись и сразу заняли его отдохнувший разум Аленкиными «заморочками»…:).
Итак, время идти к месту встречи. Наш инструктор, Владимир Сорокин, вопреки всем нашим ожиданиям, оказался далеко немолодым. С одной стороны это нас немного огорчало, с другой же, наоборот – обнадеживало, что он не будет мчаться впереди и гнать всех в шею :). Остальные ребята подтягивались, кто по одному, кто по двое, много новых лиц, сразу и не запомнишь…. Ну ничего, впереди еще уйма времени :).
Путешествие началось! Все мы погрузились в автобус, каждый занял определенное место, и потихонечку близсидящие начали знакомиться… Рядом стоял загадочный парень в костюме цвета хаки, в таком обмундирование, он очень смахивал уже на опытного туриста :) (это был Коля),
Слева от Саши сидели два парня, они из Москвы, впервые идут в поход, полны энтузиазма (Андрей и Егор), чуть дальше сидел уже знакомый нам Юра, который кунял, да так смешно! :) Мы с Сашкой всю дорогу пытались его зафотать, но так как автобус сильно трясло, не получалось сделать четкое изображение. Еще дальше сидели все остальные, большинство с интересом слушали Владимира, который им что-то рассказывал.
Вот, наконец-то Перевальное, мы приехали. На площадке к нам присоединился еще один мужчина с двумя детьми (Андрей с сынишкой и крестником, Комсомольск).
Мы начали подъем на Чатырдаг, было тяжело :). Через каждые пол часа делали небольшие привалы, к счастью Володя очень лоялен :). Но, несмотря на его возраст не скажешь что он хоть иногда устает, неиссякаемая энергия не покидает его даже в таком возрасте.
Поднялись на 2/3 высоты Чатырдага (1000 м.) и остановились на ночлег в карстовой воронке возле "Летучей мыши". Вечером попытались попасть в пещеру Эмине-Баир-Хосар, но она перед самым нашим приходом закрылась, попытаемся еще попасть завтра утром. Зато мы нашли замечательную кафешку, где мы купили винчик, чтоб распить у костра за знакомство :). А пока попивали другие напитки - кто пиво, кто чаек, кто кофиек… :) , немножко раззнакомились, все очень веселые и компанейские ребята!
Ужин был у костра, начали знакомиться по городам :), оказалось что половина из ребят москвичи, вторая часть из Украины.
Всего нас было 18:
-я, Саша, Аленка, Ярик (Киев)
- Андрей, Егор (Москва)
- Надя, Алена (Москва)
- Андрей с Игорем и Пашей (Комсомольск)
- Юра (Москва)
- суперумный Миша :) (Москва)
- Тема и Николай (который похож, кстати, на одного из бывших правителей государства :))
- Коля (Киев)
- и супружеская пара Леша и Ира (Донецк)

После знакомства была идея спеть че-нить, но так как гитары, к сожалению, не было, наши намерения так и не состоялись :), зато винчик пошел хорошо, и «мафия» тоже неплохо :).
Пыталась нагреть водичку у костра, чтобы принять теплый душ, немножко получилось :). И пока все еще доигрывали в карты, я поливала себя водичкой под огромным количеством звезд… Их было так много!!! В городе их в 5 раз меньше.
Позвала Сашу, мы долго смотрели на звезды….Пока не увидели какой-то силуэт… мы его узнали – это кажись наш друг Ярик! Точно! Возможно он тоже смотрел на звезды… :). Мы его позвали к нам. Делились впечатлениями о первом дне нашего путешествия :).
Тааакая красота!!! Я так счастлива, что я сейчас здесь!

6 августа
пн (2-й день)
Пещера Эмине-Баир-Хосар,
Чатырдаг, Ангар-Бурун

Утречком мы быстренько покушали сладенькую пшеничную кашу со сгущенкой, собрали палатки и побежали дружненько на экскурсию в пещеру. Великолепные композиции природы! Это нечто! Всем безумно понравилось, несмотря на час ходьбы по подземелью в холоде. Все вышли с красными носами на теплое солнышко и двинулись дальше в путь – покорять вершину Чатырдага!
Это был самый тяжелый подъем за всю неделю нашего похода. Шли мы по открытой местности – жгучее солнце вдвойне усложняло нам путь. Тяжелее всего пришлось Мише, который отстал от всех на достаточно приличное расстояние. Но это и не удивительно – у него был самый большой и самый тяжелый рюкзак. Всех нас терзало любопытство, что же у него там внутри…? Ведь он шел один в отличии, например, от Сашеньки, у которого в рюкзаке кроме его собственных вещей было еще половину моих ;). Начали ходить слухи, что у Миши в рюкзаке девушка…;) На все наши любопытные вопросы Миша гордо отмалчивался, тайна все еще оставалась тайной…:)
Итак, мы с трудом докарабкались до вершины…Зато какая красота открылась нашим взглядам с вершины высотой 1453 м. Ангар-Бурун!
Нафотались, передохнули немножечко и начали спуск в ущелье…Спуск тоже был не легкий…, под конец маршрута начинаешь понимать, что твои ноги уже не твои и не слушаются вовсе, каждый раз меняя стиль ходьбы…:)
Спустились на симпатичную полянку, недалеко от которой был родник. Мы с Аленкой так давно о нем мечтали, что тут же побежали к нему мыться. Набрали много бутылок с водой и в лес – принимать, как говориться, летний душ. Все было отлично! Только вот мимопроходящих туристов мы вначале не заметили, зато они очень заинтересовано наблюдали за нашими процедурами принятия душа…Куда бежать? Где прятаться?! Но было уже поздно… - все что можно было увидеть, было увиденно :).
Вечером играли в «мафию», потом разгадывали Аленкины «заморочки», а потом и в «крокодила». Вот тут то и началось самое интересное, когда вышел Ярик…долго все думали что же он изображает…а он так старался! Так старался! Да как же мы сразу не догодались?! Это же кипятильник!!! :)
На бис! На бис! На бис…!

7 августа
вт (3-й день)
Южная Демержджи

Утречком спустились к Ангарскому перевалу и начали подъем на Южную Демержди.
Ну…что я могу сказать? Такой красоты не видела и, наверное, уже никогда не увижу.
Когда оказались на самой вершине и глянули вниз – перехватило дыхание! Не хватит никаких слов, чтобы описать увиденное – внизу расстилались необъятные просторы, поля, леса, соседние горы, виноградники, озера…! А над нами – небо, облака, солнышко…Не хотелось уходить! А просто стоять и смотреть, смотреть, смотреть…И все-равно не хватит времени, чтобы насмотреться на все эти чудеса природы…
На спуске и привалах мы внимательно слушали Мишины рассказы о нашем бытие, очень занимательно…:)
Спустились в ущелье между Юж. И Св. Демерджи. Оказалось, что я там уже была 7 лет назад! Вау! Только стоянку мы сделали на 20 метров дальше…:)
Внизу был ручей и, весь вечер мы по очереди бегали к нему купаться и стираться. Чуть выше по ручью были те, кто набирали воду для питья, потом те, кто мылись, ниже – кто стирал, а еще ниже – кто стирал носки…;)
Вечером, у костра как обычно рассказывали друг другу анекдоты и разные приколы,
Те, кого мучали жизненно важные вопросы, обращались к Мише, и он с радостью все объяснял :). А еще сегодня москвичам стало известно новое слово – крепатура. Оказывается, у них это слово не употребляют :). А когда мы спросил, как же, например, они говорят, когда после трен.зала болят ноги, то получили от Юрика вполне ясный ответ: «Просто говорим, что болят ноги». Хи-хи! :)
Кстати, для тех, кто еще не знает, что же это такое:
Крепатура (забитость) — боли в мышцах, вызванные накоплением в них токсинов (молочной кислоты), которые могут вырабатываться при физической нагрузке. Обычно, поводом к её появлению служит непривычно большая для организма мышечная активность.
И для Миши ;):
Расщеплению веществ, вызывающих крепатуру, способствуют здоровый сон, а также наличие в организме витаминов A, C и E в достаточном количестве. Связывать токсины помогают также биофлавоноиды зелёного чая.

А еще коврики в Москве не называют ни ковриками, ни карематами, а исключительно пенками :). Вот и поделились друг с другом словарным запасом…:)

8 августа
ср(4-й день)
Вдп. .Джур-Джур
Урочище Ай Алексии

Утром после любимого завтрака спустились в ущелье Хапхал, а потом и к водопаду, спуск был очень крут – по листьям и по упавшим деревьям :), так хотелось взять сидушку и съехать на попе…!:).
Перед этим, правда, пол дня шли по равнинам, совсем не напряжно :).
Итак, после крутого спуска мы оказались у водопада с «ванночками»:). Там мы все дружненько, набравшись смелости и отваги, окунулись в ледяную воду! Это происходило приблизительно так – все становились возле ванночки и на счет: раз, два, три! резво погружались в воду - прыгали, кричали и пытались улыбаться окоченевшими челюстями в фотоаппараты :). Эх! Еще бы так! А я даже успела еще голову помыть :). Но все же самым интересным зрелищем было погружение в ванночку нашего Миши :). Он так весело подошел к водопаду, видимо не подозревая еще, что температура воды не превышает 11-12 градусов, что казалось, будто бы он собирается окунуться в парное молоко. Но когда он кончиками пальцев коснулся свежей горной водички…улыбка с его лица сошла в момент…:). Но отступать было поздно – Миша сделал серьезное невозмутимое лицо и ровной походкой вошел в воду. Как только вода коснулась его головы, он так же невозмутимо развернулся и так же ровно, не произнесши не звука, вышел. Но и без слов каждый мог прочитать на его лице массу эмоций, о которых я, пожалуй, умолчу…:)
Пообедав нашими привычными бутербродами с паштетом, мы двинулись дальше в путь по направлению к водопаду Джур-Джур. По путь нам пришлось побывать в немного экстремальном положении – перелазили через небольшой горный отвес прямо над водопадом. Но, что нам реки, что нам горы…! :)
Добрались, наконец, к знаменитому водопаду! Но, почему-то он не вызвал каких-то ошеломляющих эмоций, возможно из-за того, что это стало цивильным местом, где собралось скопище туристов, которые со всех сторон обступили водопад. Вокруг бегали «казаки» с плетками и отгоняли всех, кто пытался подлезть под водопад. Казалось, что тот небольшой водопадик, который был возле «ванночек», намного красивее…
Только собрались группой на выход, как к нам прицепились два мужика, один из которых был совсем озверевший! Сказали, что вход на эту территорию платный и еще что-то о посвящение в туристы. Но так как табличек нигде мы не видели, не было оснований поддаваться на провокации этого, как бы помягче выразиться, «редиски» :). Но он не отставал, начал пугать нас «казаками» и всякими прочими страшилками. Тогда уж наши ребята потеряли терпение – обступили его и дали ясно понять, что никаких денег он не получит. Думаю, что он все понял…:). Клевая у нас компашка, скажу я вам! Итак, мы шли дальше, каждый думал об этих наглых рожах и сами не заметили как пробежали не один километр, даже не запыхавшись. Почаще бы такое, что-ли…:).
Так мы добежали до самого места нашей очередной стоянки – урочища Ай Алексии. Возле источника стояли иконки Святому Алексею, а чуть выше над источником на полянке мы и разбили лагерь.
Вечерком валялись на карематах у костра, Юрка весь вечер травил анекдоты…
Эх, жизнь таки прекрасна!

9 августа
чт (5-й день)
Перевалы Ликон, Чигинитра
Спуск к озеру

Утречком продолжили путь, было уже почти несложно :), зато после четырех дней двухразового питания кашами все зверски хотели кушать, и представляли перед собой много ШАШЛЫКОВ:)! :) Когда же мы до них доберемся наконец-то?! А пока что оставалось довольствоваться кизилом :), наша группа, как стадо горных козлов объедала каждое встречное дерево кизила чуть ли не под корень. И хоть он был еще совсем не зрелый, и кушать его не хотелось – остановиться было невозможно! Ну и выбор, соглашусь, был невелик, ну разве что зеленые дикие груши и алыча. Но кизил все же встречался чаще :).
Прошли перевалы Ликон и Чигинитру, начали спускаться к озеру. Спуск был просто наслаждением по сравнению с предыдущими днями похода! Совсем скоро мы оказались у озера, сразу же купаться! Потом разбили лагерь и каждый занялся своими делами. Но голод нас так и не отпускал. Завтра мы должны быть в Рыбачьем и кушать нормальную еду…ммм…! Но это же будет только завтра! Ребята не выдержали и отправились в Рыбачье немедленно – голод победил!:)
Наши отважные воины вернулись хоть и без мяса, зато с сосисками, помидорами, шоколадом, пивом и вином! А еще виноград!!! Ням-ням!
Эх, пирушку мы вечерком забацали! Вкуснейший супчик (впервые, кстати, за весь поход), жареные сосиски…! А как мы их делили! Думаю описание будет излишним :)…
От наслаждения часть группы даже уснули у костра, прямо под открытым небом…;).

10 августа
пт (6-й день)
Рыбачье

После завтрака собрались и приготовились к последнему рывку – в Рыбачье!
Но нам неимоверно повезло – приехал знакомый водитель Володи и отвез нас всех в место назначения на автобусе! Сказка!
Мы сразу двинулись на побережье – к долгожданному морю! Там и разбили наш лагерь!
Правда Юра с Яриком и девченками-москвичками покинули нас и поехали в Коктебель, так жаль :( … Но отпуск продолжается – нас еще аж 11!
Ребята сразу же пошли в город за едой и вернулись с полными сумками: колбаса, арбуз, дыня!!! В тот день у нас были самые классные бутерброды и главное – их можно было есть сколько влезет! Мы хорошенько поели и купаться! На Темкином матрасе! Ух, наплавались и насмеялись! 10 человек на одном матрасе! Это было что-то!
Вечерком мы собрали лагерь и направились к квартире, которую снял Миша. Мы все стояли у ворот и втихаря гуськом по одному забегали в комнатку ставить вещи, принимать душик и переодеваться.. Хи-хи…:)
После того, как все 11 человек проделали эту нелегкую процедуру мы отправились в кафешку отведать долгожданных шашлыков! Но их, к сожалению, в этом милом кафе не оказалось. Зато было много отбивных и всяких других вкусностей!:). Мы так объелись…! Что еле выползли из-за стола…:) А еще был прикол, когда отключили в кафе свет – мы были самыми модными, ведь у нас были фонарики! :) Показали мы им кто такие туристы! :)
После очередной пирушки заскочили за вещами и отправились ночевать на побережье,
под звездами…и пусть их здесь было не так много как в горах, нет ничего прекрасней чем засыпать под открытым небом…:)

11 августа
сб (7-й день)
Ласпи!

Еще вчера вечером начала зарождаться идея, чтобы продолжить свой путь в направлении Алупки или Ласпи. Сегодня утром продолжили обсуждение этой темы, и остановили свой выбор на Ласпи. Очень жаль, что не все смогли составить нам компанию, так как у многих отпуск уже подошел к концу, у некоторых же оставалось в запасе всего пару дней.
На обратной дороге с пляжа зашли в кассу, хотели взять билеты на Ласпи. Но там была такая длиннннная очередь, что в ней как минимум стоять час-полтора! А маршрутка наша через пол часа. Следующая аж вечером. Но как же горы нас отблагодарили! Подумаете: при чем здесь вообще горы? А притом, что у самой кассы мы встретили наших старых знакомых, а именно тех трех туристов, которые всю дорогу плелись за нами по горам! :). Какое это было счастье увидеть знакомые лица! Они нас пропустили перед собой и мы оперативненько взяли билеты, правда одного не хватило…Ну ниче, доберемся! Итак, в нашем распоряжении всего пол час. Мы быстро мчимся к Мише, в течении 5 минут успеваем переодеться, собраться и летим к маршрутке, по дороге сметая продукты, к которым можно было подобраться без очереди :))). Так как время было настолько ограниченным, мы, к сожалению, даже не успели со всеми толком попрощаться. Лишь с Колей, которого встретили возле маршруток – он уже ехал домой, в Киев.
И вот, мы в маршрутке: я, Саша, Ириска, Леша, Николай и Темка, который сидел у деда на руках. Потом всю дорогу пришлось шифроваться, чтоб проверяющии не заметили «левого» человека :)).
Прибыли в Ласпи, нас высадили прямо на шоссе под вывеской «Ласпи». Куда идти мы, естественно, не знали. Могли лишь догадываться, что по направлению к морю :). Ну, мы следуя своей интуиции и пошли вниз по дороге. Так мы ходили часа два-три, изучив уже все маршруты вдоль и поперек моря :). Но, господа, терпение! Мы таки добрались к морю! УРРРА! Какое же оно здесь красивое! А полянка на которой мы остановились! О! Это чудо!
Мы планировали найти хоть какое-нибудь жилье, где можно было бы принять душ и оставить вещи. Не теряя ни минуты, я, Саша, Леша и Тема отправились в ближайший детский лагерь дабы раздобыть там хоть какую-то информацию ( рядом просто больше ничего не было, кроме торговой палаточки с водой и морожным).
Проходя по территории лагеря мы наткнулись на 2 столовки, ароматы еды заставляли нашу голодную фантазию просто пищать! В мыслях мы уже поглощали все съедобное, что находится в этих двух павильонах…:). Мы даже попытались договориться с поварами, чтоб приходить к ним на обеды. Но они все посматривали на нас с опаской и отрицательно качали головами :).
Наконец мы попали к заведующей лагеря, женщина оказалась довольно гостеприимной, но разместить нас в детском лагере отказалась, зато дала направление к одному из знакомых, который якобы сдает домики в 10 минутах ходьбы от лагеря. Причем очень недорого, то ли 30, то ли 50 грн. в сутки. Отлично! Мы примчались к рюкзакам, перекусили помидорами, забрали Ириску и вперед – к домикам! К душу…! Николай отказался идти с нами, сказал, что он будет жить в палатке, у моря. Ну и отлично! Договорились, что будем приходить к нему ночевать! :)
К домикам пришлось подниматься в сторону трассы, откуда мы спускались, и скажу по правде , было совсем нелегко, пол часа мы шли то по тропинкам, то по асфальтированной дороге, умирая от жары… Каждый из нас мысленно уже проклинал эту затею. Но душик…! Он так нужен! Лишь мечты о нем давали силы идти дальше :).
Остановился какой-то фургончик, водитель предложил помощь страждущим туристам :). Мы все пятеро со своими огромными рюкзаками залезли в закрытое помещение и, несмотря на то, что ехали всего 5 минут, вышли оттуда промокшие до нитки, словно побывали час в сауне :). Но, зато мы были уже на месте!
Частный сектор. Пару «сарайчиков» и палатка. Выбор невелик. Но был душ! Нам ведь больше ничего и не надо. Все, мы согласны. Леша, Ира и Тема разместились в трехместной комнатке, а мы с Сашенькой в палатке. Предложили поначалу хозяину поставить свою палатку и платить те же деньги, но такой вариант сразу отпал – палатка была прикреплена к земле. Но в ней тоже было сосем ничего, матрасик внутри был, да и места вполне хватало :).
Было на территории домиков 2 кухни, мы сразу же приготовили кушать, поели, собрали все необходимые вещи для ночевки на берегу и отправились к морю :).
Пришли к Николаю, он уже приготовил кушать, мы не смогли отказаться и с удовольствием под бутерброды с паштетом похлебали супчик :). Ням-ням!
После этого мы собрали все вещи и расположились прямо на самом берегу, у моря.
У самого красивого и чистого моря в Крыму! Нет прекраснее места на побережье Крыма! Тишина, чистота, спокойствие! Вокруг могучие красивые горы! О, Ласпи! Я тебя люблю!

12 августа
вс (8-й день)
На разведку в «Изумруд»

Что может быть лучше, чем пробуждение на прекрасном берегу моря?
Только утренние купания в этой зеркально-чистой воде!
Весь день мы загорали, прыгали в воду с высоких камней, одним словом – радовались и наслаждались этой замечательной жизнью! А еще, отплыв от нашего места достаточно далеко, я увидела знакомый холмик – ага! я была здесь 7 лет назад, когда впервые пошла в поход, обязательно хочу туда сходить еще раз! Я это сделаю! Но, наверное, уже завтра…
За пол дня мы все обгорели :), поэтому поторопились к обеду подняться в наши домики.
Там мы приготовили вкусный обед, приняли душик, после чего все дружненько на пару часиков завалились спатки :).
Пополдничали вкуснейшей сгущенкой с печенюшками, раззнакомились со всеми соседями,
и начали собираться на разведку к пансионату «Изумруд», который находился в 2-х километрах от нас. Мы ведь все еще мечтали поесть шашлык, поэтому надеялись попасть в какое-нибудь уютненькое кафе…
Леша с Ирой остались на берегу, они устали, да и один денек у них остался, хочется просто поваляться у моря…
Ну а мы с Сашенькой начали свое вечернее путешествие. Здесь темнеет раньше, чем везде, так как местность находится среди гор, поэтому вышли мы уже когда смеркалось. Оказалось, что пошли не по той дороге, пришлось немножко вернуться, чтоб выйти на правильный путь. Шли долго, километра 2-3, но это было удовольствием – ровная дорога, звездное небо, свежий морской воздух…
Наконец-то вдали увидели свет…это было кафе, с первого вида достаточно симпатичное заведение – деревянные беседочки, посредине фонтан, только вот мест свободных не было. Мы решили пройтись еще, ведь это должно быть не единственное заведение? Но мы ошиблись. Не видели мы никакого пансионата, лишь стройка какого-то здания, возможно в будущем здесь и будет пансионат, но сейчас лишь все только в процессе. Рядом было что-то похожее на кафе, но когда мы оказались внутри, то поняли, что это обыкновенная пивнушка, судя по всему, здесь проводят вечера строители, которые и строят это здание. На этом месте дорога заканчивалась и мы решили вернуться в первое симпатичное заведение. Но когда мы туда пришли, нам сказали, что через пол часа они закрываются. Вот опять остались без шашлыка :). Зато посидели эти пол часика в беседочке, попивая на свежем воздухе вкусненькое пивко…
На обратной дороге нас спас фонарик, который мы по привычке взяли с собой, потому как кроме звезд в округе больше ничего не горело :). Добрались вполне благополучно и сладко заснули в нашей палаточке…:).

13 августа
пн (9-й день)
Бухта Бателейман

Можно сказать, что сегодня отсыпались, так как выползли из палатки лишь в 9…:)
Пытались сегодня сократить путь к морю – пошли по неизвестной тропинке, в результате чего оказались в детском лагере, вход на который строго запрещен:). Пришлось прятаться по кустам, чтоб нас никто не заметил, и перелазить через 2 забора. Забавно, правда, было :).
В первой половине дня плавали в маске. Открывается совсем другой мир под водой! Стаи рыбок, медузы, ракушки! Плывешь среди них и восхищаешься этой неземной красотой!
Чудеса!
Днем пообедали пельменями с тушенкой :), попили винчик, нафоткались везде, где только можно было: и в палатке, и в душе, и в ванной, которая стояла посреди участка :).
Начали провожать Иру с Лешей. Так жаль, что они уезжают. Настолько привязались друг к другу, да и время как замечательно вместе провели! Номы не прощаемся, ведь знаем, что обязательно еще увидимся!
Вечером подбила Сашку с Темкой сходить на соседний мыс АйЯ. Он казался так близко!
Но, как известно, горы обманчивы :). Мы шли, шли…и так к нему и не добрались, а так как уже стемнело, надо было возвращаться обратно. Зато дошли до могучей горы Парус, которая создает прекрасный пейзаж для тех, кто в Ласпи, и бухты Бателейман.
На протяжении этих нескольких километров тянулось множество палаточных городков, туда даже провели воду и свет!
И, самое главное, я все- таки побывала в том месте, где у нас был лагерь 7 лет назад! Ничего не изменилось! Все так же красиво! Ностальгия….:).
Наверное так же когда-нибудь буду вспоминать и о нашем походе, о Чатырдаге, Демерджи и кизиле…:).
Вернулись, поужинали и легли спать.
Правда из-за шторма, в связи с которым волны уже добирались к палатке, нам пришлось лечь дальше от берега, почти под самым обвалом, где находится достаточно небезопасно. Ночью начался сильный ветер, время от времени на нас скатывались с обвала маленькие камушки, было реально страшно! И не зря – утром в 100 метрах от нас на побережье был обвал, к счастью никто не пострадал…

14 августа
вт (10-й день)
Любимовка

Утречком позавтракали у моря, скупнулись напоследок и начали собираться в Любимовку (поселок под Севастополем). В Ласпи, бесспорно, чудесно, только вот вечерами скучновато…
Попрощались с Темкой и Николаем и в путь!
На шоссе словили попутный бусик, который довез нас до самой Любимовки. Сразу же начали искать жилье, обошли пол поселка и остановились на симпатичном каменном дворике с летней кухней, шезлонгами и естественно душиком, даже двумя! :)
К морю две минуты, кругом магазины и кафешки, но их совсем немного и это прекрасно, потому что не нарушает естественный покой :).
Здесь мы провели оставшуюся часть нашего отпуска – незабываемые великолепные 4 дня.
Днем загорали и кушали пахлаву, катались на катамаранах и скутерах, вечерами ходили на дискотеку, что была прям в 20 метрах от моря, попивали винчик, играли в тир.
Успели побывать в соседнем поселке Учкуевке, съездить на морскую прогулку в Симферополь и конечно же наконец-то поесть шашлыков!
Сашенька их сам сготовил на мангале в нашем милом дворике :), думаю, что вкуснее шашлыков я еще не ела!
Это было самое лучшее лето в моей жизни и самый лучший отпуск из всех отпусков!
Я очень рада, что познакомилась со всеми вами!
И буду безумно счастлива еще не раз провести отпуск в такой веселой, подрывной, дружеской компании!
Ну и напоследок:

Серые будни сменяются алым
И тротуары тропинками гор,
Смотришь с вершины другими глазами
И появляется новый задор!

Новое счастье приходит в мгновенье
Адреналин побежит по крови
И кислорода уже не хватает
Сердца биенье все чаще в груди!

Вот Чатырдаг, Демерджи, Чигинитра,
Жаль, что уже это все позади,
Но не грустите, друзья, еще вместе
Столько вершин покорять впереди!